28.04.2016

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ПРИНЯЛ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 707-О, ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО ПРАВ ч.2 ст 18.10 КоАП РФ.

Суть вопроса: Мой доверитель является иностранным гражданином, имеющим в России разрешение на временное проживание.  В отношение моего доверителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ , в связи с чем моему доверителю назначено  административное наказание – административное выдворение из Российской Федерации.   

Нами была направлена жалоба в Конституционный суд  РФ в которой мы просили: Признать положения ч. 2 ст. 18.10 Кодекса о административных правонарушениях Российской Федерации, пп. 2 ч. 1 ст. 27  Федерального закона от 15.08.1996 г.  № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»  Конституции Российской Федерации, ее положениям: ч.1 и ч. 2 ст. 19, ч. 1 и ч. 2 ст. 45, ч. 1 ч. 2 ст. 46, ч. 3 ст. 55 в той мере, в которой эти положения позволяют назначать иностранным гражданам, имеющим в РФ разрешение на временное проживание,  безальтернативное наказание – выдворение за пределы Российской Федерации (влекущее запрет на въезда в РФ на пять лет) только лишь за совершение однократно административного правонарушения (осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу в г. Москве) , без учета иных обстоятельств по делу.

Конституционный суд  РФ  по данному вопросу разъяснил следующее: установление федеральным законом административного выдворения за пределы РФ в качестве обязательного наказания за определенные миграционные правонарушения  не противоречит Конституции РФ. Установление более строгой административной ответственности за административные правонарушения, если они совершены в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области обуславливается особенностями этих крупнейших центров экономической, политической, образовательной и иной социальной активности. Повышенная социально-экономическая привлекательность таких субъектов РФ и сравнительно многочисленное присутствие в них иностранных граждан осложняют миграционную обстановку и увеличивают сопутствующие этому риски при поддержании  миграционного правопорядка.

Таким образом, Конституционный суд РФ считает, что обязательное выдворение иностранных граждан в Москве соответствует Конституции РФ.

Однако, Конституционный суд РФ отметил, что оспариваемое законоположение не препятствует тому, чтобы суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, исследовали и оценивали реальные обстоятельства применительно к необходимости и соразмерности решений, принятых в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают 9 иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение от 5 марта 2014 года № 628-О). Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 25 февраля 2014 года № 4-П и др.).

Таким образом, Конституционный суд РФ пояснил, что при установлении судами, следующего обстоятельства: выдворение иностранного гражданина из РФ  приводит к ограничению его конституционных прав и свобод, суды могут не применять административное наказание – административное  выдворение из РФ.

https://twitter.com/minushkina_anna

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий