30.08.2017

РАБОТА ОКАЗАЛАСЬ ЗАКОННОЙ

Расскажу о случае из своей практики по отмене постановлений судов об административном выдворении из РФ иностранных граждан.

Иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность на территории РФ – в Московской области, не получив патента.

Суд первой инстанции признал указанного иностранного гражданин виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, назначил в качестве наказания административный штраф в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы

Суд вышестоящей инстанции отменил постановление суда первой инстанции, прекратил производство по делу в виду отсутствия в действиях лица, привлекаемого к ответственности, состава административного правонарушения.

Обоснования следующие: в силу п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию.

На основании пп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 637 от <данные изъяты> "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом утверждена в целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

При этом согласно п. п. 47 - 49 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> N 637 (далее - Государственная программа), субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей. Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения (территории субъекта Российской Федерации или ее части, куда целенаправленно привлекаются участники Государственной программы в рамках реализации проектов переселения (пп. "ж" п. 6 Государственной программы)) с учетом предоставляемых в рамках Государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.

На основании п. 17 и п. 18 Государственной программы участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года. Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы.

Из системного толкования приведенных норм права следует, что иностранный гражданин - участник Государственной программы имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента.

Суд вышестоящей инстанции пришел к выводу, что,  вследствие того, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> N 637, в действиях указанного лица не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ .

Таким образом, по мнению Московского областного суда, иностранный гражданин, являющийся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, имеет право осуществлять  в РФ трудовую деятельность, не имея патента.

Если у Вас иные вопросы в области миграцитнного права, Вы можете позвонить мне по телефону: 8-925-001-18-75 (миграционный адвокат), либо оставить свой вопрос здесь. 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий