ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

 

Часто бывает так, что после покупки, товар оказывается не надлежащего качества. Защитить свои права возможно обратившись к закону «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (Далее Закон о Защите). Если с вами произошла такая ситуация, вы можете обратиться к продавцу с претензией и потребовать совершить действия в соответствии с ч.1, ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  • при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства от 10.11.2011 г. № 924 (самолеты, автомобили, тракторы, снегоходы, телевизоры, компьютеры и т.д.)

В ст. 19 данного Закона указаны  «Сроки обнаружения недостатков товара, переданного потребителю». Покупатель вправе предъявить свои требования продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в связи с недостатками товара, обнаруженными только в пределах сроков, которые определены в данной статье и в ст.477 ГК РФ. Если на товар не установлен гарантийный срок, или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

B отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

B том случае, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Сроки обнаружения недостатков начинают течь в период после того, как товар принят покупателем. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

В случае если с Вами произошла подобная ситуация изначально обратитесь к продавцу (производителю, изготовителю) с претензией, в которой изложите суть возникшей проблемы и конкретно укажите Ваши требования (поменять, ремонт, вернуть деньги). 

Если производитель (изготовитель, продавец)  отказал в ваших требованиях, вы в праве обратиться в суд с исковым заявлением, в совершении действий, указанных в статье 18 данного Закона, так же имеете право на компенсацию морального вреда, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном прядке.  В соответствии с п.4, ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления, госпошлину не уплачивают истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Если у Вас остались вопросы, для получения консультации, подготовки претензии, иска в суд, представления Ваших интересов в суде, Вы можете связаться со мной по телефону: 8-925-001-18-72, либо оставить вопрос здесь, я Вам обязательно отвечу.